Если что-то смотреть - то целиком)
Эту тему подняли сами японцы. В журнале "Dengeki Hobby" было опубликовано интервью о Combiner Wars, в котором встретилась фраза: "японцы относятся к комбайнерам не так, как остальные". Кто-то на TFW в ответ попытался поинтересоваться, в чём же различие, но в эту сторону разговор не пошёл. А ведь различие есть, и весьма заметное, даже не в гештальтах, а в ТФ в целом.
Достаточно сравнить современные американские и японские произведения: IDW G1 и мангу Legends, игрушки Generations и Legends, игры Battle Tactics и Ultimate Allstars. В каждой паре слева стоит американское произведение, а справа - его ближайший японский аналог, при этом всё свежее и текущее. Также все произведения относятся к Г1 и так или иначе связаны друг с другом.
У первой пары, казалось бы, мало общего: попытка сделать что-то глубокое и серьёзное (про её неудачность в этом плане говорить не будем) и откровенный стёб. Но: и то, и другое объединяет персонажей разных времён и вселенных в единую историю, которая ни на что прежнее не похожа, однако всё ещё Г1. Вторая пара вопросов вызывать не должна: американская серия игрушек и её японская версия. Третья: самая свежая американская игра и ещё более свежая японская, которой только неделя исполнилась.
Что общего у американских произведений: желание сконцентрироваться на новых персонажах, фемботоцентричность (в плане того, что их количество и популярность резко возросли и продолжают расти), стремление заменить прошлое более свежей версией событий. Да вы посмотрите на внезапных персонажей и ещё более внезапные комбинации в Combiner Wars. Японцы же строят на том, что было (может, потому что эру ребутов они прошли ещё во времена Трилогии Юникрона), концентрируются на более привычных персонажах, выбирают более правильную раскраску игрушек.
И мне ужасно интересно, что было бы, если бы TakaraTomy провели свой опрос на создание фанатского персонажа. У американцев получилась милая и наивная автоботка Виндблейд, русскоязычный фандом выдал мощного и агрессивного автобота-космический корабль, у японцев было бы явно ближе к нашему варианту (мне кажется, получился бы второй Стар Сейбер - благородный герой-воин, собственно, опрос на Мастерпис это отражал, раз из всех лидеров автоботов был выбран именно он).
Достаточно сравнить современные американские и японские произведения: IDW G1 и мангу Legends, игрушки Generations и Legends, игры Battle Tactics и Ultimate Allstars. В каждой паре слева стоит американское произведение, а справа - его ближайший японский аналог, при этом всё свежее и текущее. Также все произведения относятся к Г1 и так или иначе связаны друг с другом.
У первой пары, казалось бы, мало общего: попытка сделать что-то глубокое и серьёзное (про её неудачность в этом плане говорить не будем) и откровенный стёб. Но: и то, и другое объединяет персонажей разных времён и вселенных в единую историю, которая ни на что прежнее не похожа, однако всё ещё Г1. Вторая пара вопросов вызывать не должна: американская серия игрушек и её японская версия. Третья: самая свежая американская игра и ещё более свежая японская, которой только неделя исполнилась.
Что общего у американских произведений: желание сконцентрироваться на новых персонажах, фемботоцентричность (в плане того, что их количество и популярность резко возросли и продолжают расти), стремление заменить прошлое более свежей версией событий. Да вы посмотрите на внезапных персонажей и ещё более внезапные комбинации в Combiner Wars. Японцы же строят на том, что было (может, потому что эру ребутов они прошли ещё во времена Трилогии Юникрона), концентрируются на более привычных персонажах, выбирают более правильную раскраску игрушек.
И мне ужасно интересно, что было бы, если бы TakaraTomy провели свой опрос на создание фанатского персонажа. У американцев получилась милая и наивная автоботка Виндблейд, русскоязычный фандом выдал мощного и агрессивного автобота-космический корабль, у японцев было бы явно ближе к нашему варианту (мне кажется, получился бы второй Стар Сейбер - благородный герой-воин, собственно, опрос на Мастерпис это отражал, раз из всех лидеров автоботов был выбран именно он).