Первое, что хотел сказать - Москва - тупая деревня, где падает то, что падать в принципе не может (то есть я). Хочу свою ногу обратно в нормальном рабочем неопухшем состоянии.
Знал бы ещё, что два дня почти целиком в Москве, хоть попробовал бы с кем-нибудь пересечься. В итоге в первый день была "Великая стена" (думали в океанариум - дорого, в зоопарк - у Никиты внезапно нет с собой студенческого, пришлось в кино на первое попавшееся), экскурсия по рандомным местам и главному зданию МГУ (заодно стала понятна полная убогость этого универа, а ещё непонятно, с какой стати оно ГЗ, если в любом городе с университетом - ГК). Во второй раз они пошли на какой-то фильм про людей, я пошёл гулять, в итоге остался с Шоквейвом и Спринглоадом, но без ноги, потом весь день дальше гуляли (у меня же есть целая целая нога), поучаствовали в установке рекорда с блинами. Стоят девушки-волонтёры, и происходит такой диалог: "-А нам сегодня 80 лет. - Кому - нам? - Ну, Макфе, в честь этого устанавливаем рекорд, есть бесплатный чай с блинчиками, а ещё возьмите магнитик. - О, а мы из Челябинска. - Тогда возьмите ещё один. - А Вы вообще в курсе, из какого города Макфа? - Нет." Т.е. они там что-то делают, но даже без понятия, что Макфа - челябинская фирма. Блинчики и чай пришлось прождать вечность, потом нас вместе с ними сдуло. Но они сами терпимые, кстати. Потом гуляли дальше, смотрели красивые места. Эвнин покачался на качельке, с другой стороны был какой-то маленький ребёнок (ну и Равиль помог немножко, но мы делали вид, что всё само). Эвнин ещё зачем-то зафоткал рандомную целующуюся парочку с цветочком.
По ощущениям Белоруссия от России отличается только тем, что за русские деньги можно разве что сало на рынке купить (заодно пригодилась бумажная десятка). А погода в Могилёве меняется каждые 5 минут - то дождь, то снег, то солнечно, то ветер. Если верить ректору БРУ, это знак свыше) В первый день была автобусная экскурсия с местным историком, который знает нереальное количество всего, поэтому его частенько заносит. И его ещё как-то удивляло, что мы не особо горим желанием мотаться по этому холоду. Ещё он утверждал, что в любом советском городе есть парк Горького и китайская стена. Что-то у нас не замечал ни того, ни другого.
Сама олимпиада проходила в рамках местного фестиваля науки, поэтому на открытии была куча ненужного бреда, обёрнутого в виде шахматной партии между современными учёными и знаменитыми учёными прошлого. А ректор выдал про "как говорил классик, учиться, учиться и учиться" (на закрытии он тоже это упоминал, но уже без классика). Олимпиада проводилась 23 утром. 30 задач, 5 часов, нужно писать только ответы. Сами задачи весьма подъёмные, но времени не хватает. Руководители в это время занимались всякой фигнёй, а в итоге закупились обувью. На следующий день была лекция от поляка про числа Рамсея. Русский он вполне знает, но лекция была на английском, потому что ему так с терминами проще. Помимо участников олимпиады там были местные студенты, которые про это не знали, поэтому представьте их реакцию, когда "а можно ключик взять? - да-да, конечно". Затем награждение, где по олимпиаде награждали в первую очередь, потом мы благополучно свалили. Сфотографировались с дипломами и медальками, взяли материалы олимпиады и магнитик, потом был поход за шоколадками и салом, после чего устроили дорешивание (пришлось рассказать пару задач нескольким людям, которые безуспешно над ними бились).
А, гостиница. В целом она весьма приличная. Если верить фотографиям внизу, там останавливались в том числе Буйнов, Брежнева и им подобные. У меня был одноместный номер с двуспальной кроватью, чуть тёплой водой и телефоном, который продолжает громко противно звенеть, даже если взять трубку (где-то раза с третьего он соображает). Ещё в каждом номере есть роутер и телевизор на 42 канала. При этом у Равиля с Никитой телевизор и роутер не работали, у Эвнина телевизор работал через раз.
Предисловие и продолжение следует в этот же пост.