Фильмы про Годзиллу бывают разные - катастрофические, военные, мистические, инопланетные. А это политический. Того, как работает (вернее, не работает) политическая машина, там уж чересчур много. И беспомощность человечества перед монстром проявляется не в отсутствии оружия и способности противостоять Годзилле, а в рамках, в которые люди сами себя загоняют, хотя должны (что далеко не раз в фильме говорится) поступать так, как им хочется.

В итоге сначала премьер-министр не может принять решение открыть огонь, а потом отменяет всю операцию, когда в зоне замечены двое гражданских, потом нельзя начать эвакуацию из заражённых районов, потому что нет соответствующего протокола, в итоге приходится сказать, что эвакуация идёт не из-за Годзиллы, а из-за его радиации. Очень показателен момент, когда в официальном заявлении говорится, что монстр не должен быть способен выйти на сушу, и тут же приходит сообщение о выходе. Или зовут учёных на экстренное совещание, а они полагают, что переданная правительством информация может быть фальсификацией.

Когда в дело вмешиваются американские военные, зона бомбардировки оказывается такой большой, что политикам только и остаётся воскликнуть: "Они нанесут больше урона, чем Годзилла!" Американцы в итоге готовятся сбросить термоядерную бомбу на существо, которое работает на ядерной энергии, но всем повезло, что до подобной глупости дело не докатилось, поскольку в итоге всё решила героическая армия бетононасосов.

Сама зверюшка за фильм проходит путь от самой слабой Годзиллы до самой сильной. Сначала это смешная мохнатая тварь с жабрами, которая даже встать вертикально не может, но потом она развивается в свою четвёртую форму (и в итоге иногда кажется, что смотришь "Эволюцию" с обратным отсчётом до новой мутации генуса, только без гения, способного угнаться за изменениями). Финальная Годзилла бьёт без промаха лазерами из спины, пасти и хвоста, оказывается традиционно неуязвима для почти любого оружия и может не только регенерировать, но и адаптироваться и размножаться (даже похлеще Зиллы).

Ещё в других фильмах по Годзилле есть хотя бы одна романтическая линия. Здесь можно в лучшем случае усмотреть намёки, а если оценивать ситуацию, то даже их нет.

Я не знаю, как этот фильм можно показывать в кинотеатре, потому что там огромное число моментов, над которыми надо думать. И сам формат, при котором сцены в разных местах с разными персонажами в разное время идут без всякого перехода, тоже тяжело воспринимается. Отдельно хочется поругать субтитры, которые местами откровенно нечитаемы.

С музыкальной стороны всё безупречно - тема Годзиллы есть, тема армии тоже, больше ничего от фильма не требуется. И эту музыку ещё и повторяют в титрах)